22:20

О шаге

Все дороги теперь ведут к Весне ©
Пост навеян песнями Уматурман, которые каким-то непостижимым образом залазят мне прямо в сердце, в самую его глубину, и там его ранят и лечат, лечат и ранят, причём и то, и то - одновременно... Да и просто жизнью, не одними песнями, конечно.


Мне кажется, когда какой-то человек решает расстаться со своей парой, ему это сделать не слишком сложно. Ведь им движут, как ему кажется, чертовски весомые причины, а у него за плечами Решимость, подпитанная обидами, злостью, задетым самолюбием, и ещё целым списком всякого. Ему начинает казаться, что корень и средоточие всех его проблем и душевного неспокойствия - тот человек, что рядом с ним. И стоит ему от него "избавиться" - всё будет по-другому, всё будет хорошо! Он настолько накручивает себя этими мыслями, что уже сам в них верит. Ему уже не хочется ничего решать, исправлять, выпутываться - ему хочется раз! - и отрубить клубок. Фух! - И вздох облегчения.
А потом идёт время.
Ему иногда бывает больно и одиноко, но он забивает всё это ледяным равнодушием, которое берёт начало в той Решимости. Он срочно ищет кого-то другого взамен или наслаждается свободой и случайными связями.
Идёт время...
Решимость постепенно угасает, обиды забываются...
А время всё идёт....
А жизнь в лучшую сторону как-то не поменялась... Она изменилась, да... Но не сказать, чтобы стала лучше...
И потом к нему приходят воспоминания... О том, как у них было... О том, какая его тогдашняя половина - замечательная, чуткая, любящая... была... И так, постепенно, он приходит к мысли, что теперь-то, вот теперь у него действительно всё так отвратительно! А тогда было счастье! Счастье было, а он его, дурак, не замечал! И он уже не видит никого вокруг, он не хочет ничего и никого - только бы вернуться туда, в то время, к... К той, кого он сам оставил за ненадобностью....

А что потом?
Не знаю... Думаю, рано или поздно он всё равно с этим справится, этот человек... Его новая жизнь постепенно будет заполнять его чем-то, менять... И когда-то он окончательно поймёт, что прошлое уже никак, никак не вернуть, и они стали слишком, непоправимо другими, и уже - чужими... Но всё равно будет бесконечно попрекать себя... За тот шаг, за ту великую ошибку...

А в этом мире так легко
Друг друга
Потерять...


@музыка: Уматурман - Записка

@настроение: Ищите причины там, где они есть, а не там, где вам хочется их видеть. И не лгите себе. Ведь вы можете сами себе поверить...

URL
Комментарии
12.05.2008 в 22:42

Басисты не играют музыку, они ее оттеняют.
И это говорит человек, который расставался и с которым расставались, много-много-много раз? Человек, который мог определенными действиями вынудить свою половинку «бросить» его? Это говорит влюбчивая натура, склонная к ничего не значащим, не на что не обязывающим, многочисленным коротким романам? Что-то какая-то неувязочка... Хотя все меняется... Или это возобновление «дружбы» с Хрисаором так повлияло?

P.S. А прошлое не нужно возвращать... с ним нужно смириться или забыть...
P.SS. Ну ладно... в особо дружеских случаях, как у вас, его можно возвратить...
12.05.2008 в 23:15

the path of excess leads to the tower of wisdom
irina.shanti, всё-таки ты мозг. всё так запросто расписала и ничто не упустила. даже причины и последствия указаны.
тебя можно читать, как писательницу. легко и интересно.

я думаю, психологически - это желание переложить свои внутренние конфликты на свою пару. это как лень. вроде и не заметно, а иногда очень мешает. упрощение жизни. ведь для того, чтобы негатив внутри не скапливался, надо напрягаться.

а решимость - и есть скопление такого негатива. главное - ассоциативная связь с человеком, которого бросают. если связи нет, то выход ищется в другом.

хотя если так посмотреть, то такая модель поведения - это неправильные выводы мозга. будто он начинает считать человека, с которым связаны хоть некоторые очень неприятные ситуации, причиной таких ситуаций и соответственно переживаний. а значит, раздражителем, от которого надо срочно избавиться.

гм. интересно, как давно я перестал ставить заглавные буквы %(
13.05.2008 в 06:16

Басисты не играют музыку, они ее оттеняют.
Люди, о чем вы? Какие ассоциативные связи? Что за бред?! Что за нелепости вы говорите? Глупо считать, что большинство, подавляющее большинство, при расставании со своей половиной потом на протяжении всей жизни корит себя. Да как такое может быть, если у этих людей до свадьбы (достаточно серьезного поступка в жизни) этих самых половин может быть воз и целая тележка. Это что он будет жалеть, что так опрометчиво со всеми ними расстался? Или выберет одного и сосредоточит свои угрызения на нем? Да ерунда.
А ты Mek, действительно читаешь Ирину, как какого-то писателя, автора книг (в нашем случае записей), о жизни которого ты практически ничего не знаешь и не можешь заметить подоплеки и иной раз несуразицы, симпатизируешь ей и слепо соглашаешься с ее мнением. Точно так же как и Ирина слушая «Уматурман» не знает ничего про музыкантов и про то из каких переживаний или с какого потолка они берут темы для своих песен, но эти песни ей нравятся. А чтец, из тебя Mek, как мы выяснили на примере Пелевина, не ахти. Не каждый двадцатилетний юноша, читавший Пелевина способен на осознание его книг. Так и с этими записями: не все так просто и далеко не на поверхности лежит. И человек не такое простое существо, что его можно «запросто расписать и ничто не упустить». И сводить все его чувства, решения и умозаключения на ассоциативный уровень есть великая глупость! Не все так просто. Но мне кажется, что в большинстве своем, в большинстве, расставания молодых людей (а мы пока еще вроде молоды) не приводит ни к каким серьезным последствиям и угрызения совести их мучают, наоборот, в самом начале, когда бурлят эмоции и кипят страсти. А потом все утихает, даже в том случае если между ними была любовь. И примеров среди молодежи можно найти массу. Да у любого есть такой пример. И у Ирины... несмотря на такую запись... Может даже лучше спросить у нее самой?
Скажи, нам автор: к тебе действительно приходят воспоминания? о том как было? о том какие были в твоей жизни замечательные половины? и действительно, кажется что сейчас все отвратительно, а тогда было счастье? и ты ведь любила кого-то из тех половин? любила, но все равно перечеркнув все расставалась? или все не так? скажи нам... может, наоборот, сейчас счастье? с последней твоей половиной? здесь и сейчас? несмотря ни на какое расстояние вас разделяющее? несмотря ни на твое прошлое, ни на прошлое половины? несмотря ни на что? ответь нам мне: счастье сейчас или в прошлом?
13.05.2008 в 11:08

Все дороги теперь ведут к Весне ©
Так... По порядку...
Басист. Да, я расставалась. Не знаю, можно ли назвать количество моих романов "много-много-много раз", но тем не менее - было, и не единожды. А вот "влюбчивая натура, склонная к ничего не значащим, не на что не обязывающим, многочисленным коротким романам" - это уже как-то, я думаю, слишком. Нормальная натура для 16-19летней девушки. Но, как ты верно сказал, всё меняется. Действительно меняется. И девушка взрослеет, и жизнь её била не раз, порой по самым больным местам. И что-то за последние полтора года ни коротких романов, ни влюбчивости за мной не замечалось. И не думаю, что будет замечено. Взгляд изменился.
А с тем, что прошлое не нужно возвращать - ты знаешь, согласна. Говориось немного о другом... О том, что человек остался в прошлом, и его не вернуть, и это прошлое не перерастёт в будущее. Вместе с тем прошлым потеряно настоящее, которое могло быть другим. Я об этом...
Mek: Спасибо, конечно, и за похвалу, и за согласие. Не знаю насчёт того, насколько я что-то упустила, а упустила-то наверняка (тут Басист прав - человек - слишком сложная штука, чтобы однозначно о нём судить) - это просто взгляд на вещи под одним из возможных углов. Но ты вник в то, о чём я писала, молодец.
Басист: Нет-нет, эта история не о подавляющем большинстве. Этого никто не говорил. Существует как бы, условно, две причины для расставаний. 1 - кто-то разлюбил или нашёл что-то другое, что для него лучше и нужнее. 2 - оба любят, но под грузом накопившихся проблем и непониманий больше не могут быть вместе. Это о втором случае. Да и вообще, я бы не стала называть каждого, с кем когда-либо встречался, "половинкой". Речь шла о более серьёзных, длительных отношениях, основанных более чем на какой-то симпатии. А то большинство, о котором ты говорил, относилось именно к таким романам.
Если отвечать на твои последние вопросы, то какие-то отрывки воспоминаний, врать не буду, приходят, хоть и не часто и больше из-за какой-то ниточки для памяти: места, даты, музыки и прочее. И это естественно, у меня же не склероз. Жалею ли я когда-либо о том, что в то время наши пути разошлись? Нет. Твёрдое и окончательное нет. И, как я тебе уже писала, я счастлива здесь, сейчас и с этим человеком. Эта история не про меня. Понимаешь? Не про меня. По сути, это описанный в деталях и додуманный сюжет песни, указанной в строчке "музыка", сопровождающийся моими размышлениями об этой жизни и о людях.
P.S. А Mek замечает некоторые детали того, о чём я пишу, как раз потому, что он со мной не знаком и воспринимает все слова без призмы моей личной жизни, и уж тем паче эмоциональной окраски. Он, нет, не объективен, конечно, ибо никто из нас не объективен, но - беспристрастен. Имхо.
13.05.2008 в 16:25

the path of excess leads to the tower of wisdom
А чтец, из тебя Mek, как мы выяснили на примере Пелевина, не ахти.

Кто - вы?

Что значит - выяснили? Это диагноз поставили мне? Или какие-то независимые эксперты по определению качества читателя приехали - и меня проверили?

Или, может, мы - это я и вы (ед.число) - и мы пришли к согласию??
Я ТОЛЬКО ЧТО прочёл ваш пост.


ЧТО вы лично знаете о людях? То, что проходили в школе на биологии? Что из литературы на психологическую тему вы читали? У вас есть диплом психолога?

Кто выступил экспертом по пониманию творчества Пелевина? И почему этот эксперт так низко оценил меня, а так высоко - вас?


"Запросто расписала и ничто не упустила" - очень надо было придраться к моим словам? Почему-то это случается очень часто, и все придирающиеся почему-то не в силах осмыслить то, к чему придираются. Почему так, интересно?

Имелось ввиду то, о чём речь в данном посте. А почему вы считаете, что Ирина описывала поведение абсолютно всех людей, даже живущих в далёком космосе?

Она говорила о том, что случается довольно часто. И это случалось со мной тоже.


Слово "большинство", как показал поиск в браузере, впервые использовалось вами. Так что заговорили о том, что эти мысли характеризуют именно БОЛЬШИНСТВО, - вы.

Значит, большая часть вашего поста - это спор с самим собой... Увлекательно!


И под конец.
Неужели, чтобы понимать посты Ирины, я обязан с ней спать или жить в одной квартире? Я не понимаю, почему так важно видеть какие-то подоплёки и несуразицы, если я могу улавливать смысл написанного. И, выходит, она должна спать с ребятами из Уматурман? А ещё у нас должна быть групповуха с Пелевиным, чтобы понять его?
13.05.2008 в 21:46

Басисты не играют музыку, они ее оттеняют.
irina.shanti, я хочу сказать, что рад изменениям в тебе. Рад и спокоен. Рад от того, что я последний в кого ты влюбилась, и спокоен за то, что останусь им и впредь.

Что пост не про тебя было понятно изначально. Вот именно поэтому я так и удивился. Вот поэтому и были все эти вопросы. И я не зря говорил именно о «молодежи» в комментарии. Я все же думаю, что молодым, пусть и не всем, свойственно расставаться и не угнетать себя мыслями об этом. А пост твой мне кажется больше подойдет для зрелых людей. Которые успели уже долго прожить рядом, у которых есть состоятельно прошлое за спиной. И которые расставаясь теряют не только надежду на лучшее будущее, но и свое прошлое. Да ты и так все знаешь... у тебя живой пример такой картины на глазах разыгрывался...

Mek
Видимо и здесь я вас как-то задел... Агрессия в чистом виде. Не нужно так, мы же беседуем, пытаемся найти истину.
Для вас Mek я никто. Как в принципе и вы для меня. И я не виноват, что вы не прочли комментарий в другой теме. Вы не отвечали в ней, из чего я сделал вывод, что вы со всем согласны. И могу вас заверить, что я и не пытался цепляться к словам вашим, совсем нет. Просто у нас велась беседа и я сказал, что крайне не согласен с такой точкой зрения. Если бы я знал что мои слова произведут эффект разорвавшейся бомбы, то я наверняка написал бы как-то мягче что ли... Но ваша реакция просто поразительна. И даже в чем-то неадекватна. Пожалуйста, возьмите себя в руки. И я считаю абсолютно недопустимым, то чем вы закончили свой комментарий. Да как ты вообще посмел такое писать?! Я до сих пор нахожусь в шоке! Во-первых, Ирина девушка, девушка не только которая слова плохого тебе не сказала, а даже девушка которую ты восхвалял только что. И при этом ты, наглец эдакий, смеешь говорить он ней в таком тоне? Да кто, черт возьми, тебе дал такое право?! С какого перепугу ты вообще заговорил про постель, будь ты неладен?! А во-вторых, хочу сказать тебе, что Ирина моя девушка. И я буду спать с ней в одной квартире (доме) и в одной постели, без тебя, Умытурман и Пелевина. И ты многоуважаемый, пожалуйста, впредь не употребляя такие эпитеты в ее адрес. Я тебя настоятельно прошу. А еще я бы попросил тебя извиниться перед Ириной за свой вульгаризм, я уверен в том, что ей это было неприятно. Надеюсь на ваш здравый смысл и понимание.